Cart

СКАМЬИ КВАРТАЛА СИТИ

“Светлой памяти…”, серия мемориальных табличек Оливера Брагга (Oliver Bragg), 2020 год.

Деловой квартал Лондона Сити славится своей уличной скульптурой. Ежегодная выставка под названием “Sculpture in the City”, о которой я неоднократно писал, и которая проходит в восточном “слепом углу” (он же страховой) Сити, где стоят высотные здания страховых компаний, такие как “Эротический огурец”, “Терка для сыра”, “Радиотелефон” и “Башня 42”, на этот раз не очень интересна. Из-за пандемии некоторые скульптурные творения остались с прошлого года, другие просто не блещут. Так что мы вернемся к этой теме в мае – июне 2023 года, когда на смену сегодняшним придут, будем надеяться, новые интересные творения. Пока же, если вы все же хотите совершить квест по маршруту сегодняшней расстановки скульптур, вот ссылка:


https://www.sculptureinthecity.org.uk

Скамья “Любовь без границ” позволяет человеку сидеть или лежать в не очень удобной позе.

У лондонского Сити, он же древний Лондон, многовековая история. Древнеримский, средневековый и викторианский слои проступают то тут, то там, создавая уникальный контекст для произведений современного искусства. Кроме того, в наши дни архитектуру вполне можно рассматривать как вид трехмерного сверхмонументального искусства: современные методы компьютерного расчета и проектирования позволяют придавать зданиям самые невероятные формы. Это, кстати, нашло в последние годы отражение в программе выставок и других мероприятий Королевской академии искусств на Пиккадилли. (Я с нетерпением жду ретроспективу швейцарской фирмы Херцог и де Мёрон (Herzog & de Meuron Architekten), которая откроется следующим летом). Так что клерк Сити выходя на улицу из своего небоскреба, оказывается в окружении гигантских архитектурно-скульптурных творений.

“Посади себя здесь” (Plant Yourself Here), студия Лизы Макданнел (Lisa McDanell), у входа в гостиницу Leman Locke. Эти две скамьи сделаны из пробки и повернуты в направлении друг друга, тем самым делая процесс сидения более социабельным.

Но есть тут и малые архитектурные формы, то, что архитекторы называют уличной мебелью. На этот раз я хотел бы сказать два слова о виде такого прикладного искусства утилитарного назначения – о скамьях Сити, о тех, что стоят там сейчас и тех, которые стояли совсем недавно.

“Скамейное время” (Benchtime), Anna Janiak Studeo. Эта скамья выполняет роль солнечных часов.

Семь из них входят в состав выставки этого года “Sculpture in the City”. Эти работы художника Оливера Брагга до того малы в размерах, что их непросто заметить даже зная, где они находятся. Те, кто бывал в Великобритании или жил здесь, знают об обычае англичан прикреплять медные мемориальные таблички на городских скамьях в память о людях, ушедших из жизни. Типичный текст выглядит примерно так: “Светлой памяти моей дорогой жены Сюзан. Она была моим лучшим другом и всегда останется в моем сердце. 1905 – 2014”. Милый обычай. Если вы прогуливаетесь по одному из лондонских парков, обратите на них внимание и почитайте надписи, это интересно.

Милая гончая, Delve & DragonSmoke Construction, стоит на церковном дворе церкви St Mary le Bow на главной улице Сити Chipside.

Так вот, в этом году Оливер Брагг развесил на семь скамей, расположенных в разных частях Сити семь подобных табличек, но с текстами далеко не стандартными. Должен признаться, что работники Сити, сидящие на этих скамьях, понятия не имеют, что на спинках висят произведения искусства. Мне приходилось несколько раз сгонять людей, чтобы я мог сфотографировать ту или иную табличку Брагга.

Вот некоторые из надписей:

“Светлой памяти светлой памяти”.

“Светлой памяти скамейке. Но не этой, а другой”.

“Светлой памяти богатства, которое неизбежно создается благодаря усердному труду и предприимчивости”.

Скульпторы муж с женой Марк и Гилли на площади Paternoster Sq рядом с собором св. Павла установили свою массивную бронзовую композицию The wild table of love (“Дикий стол любви”.) За этим столом есть две табуретки, на которые могут присесть прохожие.

Самая впечатляющая и самая массивная скамья Лондона стоит рядом с собором св. Павла на площади Патерностер. Собственно, это не совсем скамья, а стол, ломящийся от яств, за которым сидят различные звери. Эта композиция – работа мужа и жены Гилли и Марка (Gillie & Marc) под названием “Дикий стол любви” (The Wilde Table of Love). Эта пара скульпторов известны во всем мире, их работы стоят в нескольких точках Лондона, в том числе при входе в Королевскую биржу (Royal Exchange) рядом с Английским банком. Себя Гилли и Марк обычно изображают как женщину-крольчиху (Rabbitwoman) и мужчину-собаку (Dogman) и эти персонажи, выполняющие на пиру, о котором речь, роль хозяина и хозяйки, пригласили разделить с ними трапезу десять крупных животных, находящихся сейчас на грани вымирания. Но присмотритесь: два табурета у стола пустуют. Гилли и Марк приглашают вас присесть и подумать о сохранении и заботе о существах, которые вскоре могут исчезнуть навсегда.

“Очень краткосрочный отпуск” (Quick Gataway). Эта лавочка дает вам на несколько минут посетить экзотическую страну с пальмами и яркими красками.

PS Буду рад очно провести вас по выставке Sculpture in the City под открытым небом. Мы сможем со вкусом посидеть на некоторых из упомянутых скамеек! Пишите, звоните +44 7754062365, info@angliskyklub.com

“Для этого нужны двое” (It Takes Two). Эта скамья установлена во время пандемии и дает возможность паре сидящей на ней соблюдать социальную дистанцию.
“Городские блоки” (City Blocks), Astrian Studio Architects имитируют детские кубики. Мелкая плитка должна напоминать об уютной домашней обстановке.