Cart

ПОЛЕ ЧУДЕС В СЕРДЦЕ ЛОНДОНА, 2

…окончание…

Сцена из фильма «Четыре свадьбы и похороны», в которой Керри (Энди Макдауэлл) рассказывает Чарльзу (Хью Грант), что у нее было больше 30 любовников, снималась в Cafe Rouge на Веллингтон-стрит.

Главная приходская церковь квартала св. Павла зовется «артистической» по той причине, что здесь по традиции отпевают и хоронят людей творческих профессий. В ней покоится прах примы-балерины Королевской оперы Марго Фонтейн, партнерши Рудольфа Нуреева, похоронены Гринлинг Гиббонс, резчик по дереву из команды Кристофера Рена и придворный портретист заката династии Стюартов Питер Лили. Есть тут мемориальные доски в честь Чарли Чаплина и Вивьен Ли.

Дом 16 по King Street в двух шагах от площади с 1921 по 1976 год был штаб-квартирой Коммунистической партии Великобритании (CPGB). Сегодня в этом здании отделение банка HSBC.

Если напрячь память, то выясняется, что мы про Ковент-Гарден уже где-то слышали и где-то его видели. Именно на этот рынок отправляются Шерлок Холмс и доктор Ватсон в поисках гуся, проглотившего бесценный брильянт в рассказе «Приключения голубого карбункула».

Скульптура Мэгги Хэмблинг «Разговор с Оскаром Уайльдом» в виде скамьи, из которой выступает голова драматурга и острослова и его рука с сигаретой. Первые пьесы Оскара Уайльда шли в ковентгарденском театре «Лицей».
Статуя юной танцовщицы недалеко от Royal Opera House.

На этой площади начинается действие пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Под портиком церкви св. Павла укрываются от внезапного летнего ливня разношерстная публика. Среди людей профессор-лингвист Генри Хиггинс, полковник Пикеринг и торговка цветами Элиза Дулитл. Хиггинс по ее выговору определяет откуда она родом. А позднее заключает пари с Пикерингом, что сможет за полгода выдать Элизу-замарашку за герцогиню на приеме у посла.
Здесь же снимались сцены музыкальной киноверсии «Пигмалиона» фильма «Моя прекрасная леди» 1964 года. А в предпоследнем фильме Альфреда Хичкока «Безумие» 1972 года сам Хичкок, любитель камейных появлений в собственных фильмах, укладывает на рынке картофель в мешок. Это, кстати, одновременно и намек на то, что отец великого кинорежиссера-лондонца был простым зеленщиком на рынке Ковент-Гарден.

Площадь Ковент-Гарден закрыта для транспорта. Подъезды к ней блокируют вот такие симпатичные цветочные лотки, повествующие о прошлом этих мест.
Джентльменский клуб «Гаррик» был основан в 1831 году для «актеров и утонченных персон для встреч на равных». Клуб стал принимать в свои члены женщин лишь в 2024 году. Одним из членов клуба был писатель и драматург Алан Александр Милн автор «Винни-Пуха», и он завещал клубу часть своего состояния, сделав «Гаррик» одним из самых богатых клубов Вест-Энда.
В Ковент-Гарден находится главная франко-масонская ложа Лондона. По ней проводят бесплатные экскурсии сами масоны. В одном из эпизодов телесериала «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше это здание выполняет роль Советского посольства!

Все чудеса этого квартала трудно перечислить. К гранд-отелю Савой на Стрэнде ведет единственная в Великобритании улица с правосторонним движением. Можно также отдельно рассказывать о черном коте Гаспаре — талисмане этого отеля. В Савое снималась заключительная сцена с пресс-конференцией ленты «Ноттинг-Хилл». В Ковент-Гарден на Мейден-лэйн родился и вырос самый выдающийся британской художник Уильям Тернер, чей лик сейчас красуется на британской двадцатифунтовой банкноте.

Герои популярного кукольного шоу Панч и Джуди.
В таверне «У масонов» в Ковент-Гарден в октябре 1853 года были утверждены современные правила футбола. До этого все команды Англии и мира играли каждый по своим правилам.

Для любителей изучать карты можно обозначить границы Ковент-Гарден примерно так: на севере это улица Нью-Оксфорд-Стрит (New Oxford Street), на западе — Чаринг-Кросс-Роуд (Charing Cross Road), на востоке Кингсвэй (Kingsway), а на юге… Тут есть неясность. Некоторые считают, что южная граница квартала улица Стрэнд (Strand), когда-то главная дорога, соединявшая два исторических центра Лондона. А некоторые, включая и меня, настаивают, что Ковент-Гарден спускается до самой Темзы.

Подъезд к отелю Савой — единственная в Великобритании улица с правосторонним движением.

Думаю не я один из тех, кто то и дело примеряет на себе крылатое изречение Остапа Бендера «Мы чужие на этом празднике жизни». Вот здесь, например, или вон там я чужой или свой? Особенно остро стоит этот вопрос у нас, эмигрантов. Однако есть в Лондоне место, где я почему-то всегда чувствую себя своим, как будто оно специально для меня создано. И место это — Ковент-Гарден.