…окончание…
Полный запрет на охоту на лис приведет к тому, что примерно 14 000 человек останется без работы — егеря, собаководы, конюхи. Более того: надо усыпить тысячи гончих, ведь фоксхаунд может существовать только в стае численностью примерно 20 особей с вожаком. Фоксхаунда нельзя назвать домашним животным в полном смысле этого слова. Хотя сейчас, с приходом в июле 2024 года повторно к власти лейбористов, вопрос о полном запрете на охоту во всех формах снова встал ребром.

Противозаконная, то есть традиционная форма псовой охоты, продолжает существовать. Дело в том, что охотников можно арестовать и судить только в том случае, когда зафиксирован конечный результат — гончие настигают лисицу и разрывают ее в клочья. А как это сделать? Конечно, полиция может следить за ходом гонки с вертолета. Но вертолет легко заметить. И тут на помощь полиции стали приходить сами охотники, снимавшие окончание охоты на мобильные телефоны и выкладывающие результат в социальные сети! За незаконную охоту на лис вас в тюрьму посадить не могут, есть лишь штраф, примерно в 450 фунтов.
Вместе с тем, после запрета появилось два законных вида погони: drag hunting и trail hunting. В обоих случаях лисица отсутствует. Drag hunting («охота по запаху») — это, когда заранее протаскивают кусок влагопоглащающего материала типа ткани, пропитанного смесью мочи лисы с анисом, по заранее намеченному маршруту, и гончие вместе с охотниками следуют по этому маршруту.
В случае trail hunting («охота по следу») используются сильно пахнущие вещества животного происхождения, это могут быть даже части тела лисы или зайца, и маршрут заранее не намечен, а значит такой вид имитационной охоты интереснее. В обоих случаях пахучие следы может распространять бегущий человек или велосипедист на горном велосипеде. Но по ходу дела может произойти накладка, если гончие свернут с намеченного маршрута на след настоящей лисы, и тогда охота становится подсудной.
До парламентского акта 2004 года по просочившимся в прессу сведениям, главный тогда наследник на британский престол, а ныне король Карл III, в частной беседе сказал, что если правительство введет запрет на лисью охоту, он вообще уедет из страны и проведет остаток жизни катаясь на лыжах в швейцарских Альпах.
Как известно, члены королевской семьи всегда были охотниками-энтузиастами. Покойный принц Филипп, супруг Елизаветы II был патроном Британской ассоциации охоты и охраны природы (BASC). Он стрелял в Непале тигров, в Гамбии — крокодилов и оленей в Шотландии. В охотничьей усадьбе Сандрингеме в графстве Норфолк хранится впечатляющая коллекция именных охотничьих ружей разных членов королевской семьи, в том числе и маленькое ружье королевы Виктории.
Вместе с тем сами лисы начали заботиться о своем благополучии. Они постепенно перебираются в города. Если лет сорок назад лиса в Лондоне была большой редкостью, то теперь их здесь десятки тысяч. У них есть норы в парках и лесопарках, и они свободно разгуливают по улицам и садам лондонцев. Считается, что в одном лишь Гайд-парке обитает пара сотен лис. Это своего рода эквивалент бродячих собак больших городов России, ведь в Англии таких практически нет. Бездомных животных вылавливают и помещают в специальные питомники. В городе лис никто не преследует, но им приходится со всеми остальными горожанами вести не такой здоровый образ жизни, который ведут деревенские: вдыхать воздух, загрязненный выхлопными газами и ворошить содержимое мусорных ящиков в поисках куриных объедков вблизи Макдональдcов.
У меня под верандой обосновалась лисья пара то ли с тремя, то ли с четырьмя лисятами. Счастливое лисье семейство топчет по ночам в моем саду цветы, выкапывает луковицы тюльпанов и повсюду гадит. А сделать я ничего не могу. В принципе, я мог бы попытаться пригласить муниципального отстрельщика лис со снайперской винтовкой и прицелом ночного видения — лисы, как упоминалось, вылезают из нор, как правило, по ночам. Но не думаю, что ко мне пошлют такого снайпера отстреливать лис в густонаселенной городской среде, это обычно делается только в парках. В Великобритании, где все ориентировано на защиту и эмоциональный комфорт животных, для борьбы с лисами в открытой продаже можно найти разве что перечно-чесночные жидкие смеси и ультразвуковые отпугиватели. С первыми методом я сейчас экспериментирую, но результата пока нет, лисы готовы терпеть мерзкие запахи, но покидать насиженное место не собираются. Да и вообще ярый защитник природы-англичанин скажет вам, что у лисьей семьи есть не меньше прав на нашу веранду, чем у моей.