…окончание…
В 1946 году его жена, после нескольких неудачных беременностей, производит на свет дочку, названную Мэри в честь незадолго до этого скончавшейся матери Мура. Тема семьи и материнства занимает прочное место в его работах, причём не в узурпированной христианством форме «Мадонна с младенцем», а в общечеловеческой, восходящей к цивилизациям древности. Точно также в этот период в творчестве Мура доминирует тема семьи, ведь столько разрушенных войной семей окружает его.
Но вернемся в Перри Грин. Мур с женой сначала сняли там половину фермерского дома. Позднее по случаю, в несколько этапов приобрели весь этот дом с примыкающим к нему небольшим садом. Ирина всерьез занялась садоводством. По мере роста известности скульптора и его доходов, они скупали земли и дома в деревушке. Бывшее здание фермы — ныне дом-музей Мура Hoglands. Для посещения его нужен отдельный билет, но он должен входить в программу визита в Перри Грин обязательно: дом заполнен предметами, близкими душе скульптора и его жены, служившими Муру вдохновением. Предметами как рукотворными — картины, скульптура, мебель, так и нерукотворными — раковины, камни, скелеты и черепа животных. Мур собирал все это во время прогулок по окрестностям и путешествий.
В 1977 году Генри Мур создал действующий и по сей день Фонд, с целью дать посетителям понять контекст, в котором создавались его работы. Фонду принадлежит дом, где жила семья, сады и рабочие студии Мура. Фонд сегодня жертвует большие суммы денег на образование в области искусства.
Ко всему этому надо добавить, что Генри Мур в одиночку вряд ли бы за свою жизнь создал сотни, если не тысячи гигантских скульптур. Для этого на него работала армия помощников, в лучшие времена насчитывающая до 50 человек.
Имя Генри Мура то и дело мелькает в британских СМИ. На сегодняшний день самым дорогим его произведением стала полулежащая фигура, проданная в 2016 году на аукционе за £24.7 миллиона. А в декабре 2005 группа злоумышленники похитила из Перри Грин с помощью крана другую полулежащую бронзовую скульптуру весом более двух тонн и стоимостью в 3 миллиона фунтов. Полиция найти её не смогла. Продать воры её, естественно, не смогут, Неужели крали ради бронзы?
В 1951 году Мур отказался от посвящения его в рыцари, потому что не хотел стать, как он заявил «частью истеблишмента», и что «такой титул мог бы отдалить меня от моих коллег-художников, чья работа ставит цели близкие моим“.
Подробности:
https://henry-moore.org/studios-and-gardens/explore-the-studios-gardens/#studios
Вот несколько работ Мура, которыми можно полюбоваться в Лондоне:
The Arch в Кенсингтонских садах.
Экран с четырьмя фигурами на здании Time/Life на New Bond Street.
Церковь St Stephen Walbrook в лондонском Сити, алтарь по прозвищу «Камамбер».
Перед галереей Tate Britain на набережной стоит Locking Piece. И рядом же на территории Колледжа искусства и дизайна в Челси Two Piece Reclining Figure No.1.
Напротив Палаты лордов рядом с Парламентской площадью Knife Edge Two Piece.
В соборе св. Павла Mother and Child.
На территории усадьбы Кенвуд-хаус на севере Лондона Two Piece reclining figure No.5.
В парке Баттерси Three Standing Figures.
В Канарской верфи, Доклендс Draped Seated Woman.
В галерее Tate Britain два зала содержат около 30 работ Мура. Естественно все они сравнительно небольшого размера.