Cart

ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ В МУЗЕЙ ЛОНДОНА, 2

Гравюра 1606 года. При въезде на единственный мост, ведущий в город, Лондонский, на шестах были установлены головы аристократов, казненных на Тауэрском холме в назидание всем приезжающим. Головы при этом предварительно отваривали в растворе соли, чтобы птицы ими не интересовались. Так на шесте долгое время стояла голова автора “Утопии” Томаса Мора.

…окончание…

Сожжение на костре как вид казни изначально применялось к поджигателям, однако в соответствии с парламентским актом 1401 года стало использоваться для экзекуции еретиков, дабы внушить всем ужас – вот что будет, если человек пойдет против учения церкви. Десятки протестантских священников были умерщвлены подобным образом в короткий период правления католички Марии Тюдор, вошедшей в историю под прозвищем “Кровавая Мэри”. Так же власти расправлялись и с женщинами, отравившими своих мужей.
Сварение в кипятке живьем было введено в обиход в правление Генриха VIII в XVI веке как наказание для тех, кто совершил убийство с помощью яда. Но уже сын грозного монарха Эдуард VI в 1547 году это зверство отменил.


Пиратов обычно вешали на Темзе во время прилива, так что по мере отлива тело под собственным весом опускалось, и петля затягивалась. Для верности этот процесс по традиции продолжался на протяжении трех приливов и отливов. Более мученическую смерть трудно себе представить.

Подвесная клетка, gibbet, куда помещали тело казненного, где оно разлагалось месяцами. Такие клетки вывешивали на видных местах в качестве назидания для подумывающих преступить порог закона.

Одной из казней уделено особое внимание – казни короля Карла I 30 января 1649 года по окончанию Гражданской войны на эшафоте у Банкетного зала на Уайтхолле. Под стеклом лежит шелковая нижняя рубаха с пятнами органического происхождения, как видно, крови – она была на приговоренном парламентом короле в момент его смерти. Известно, что Карл I перед отправлением на казнь тепло оделся, чтобы публика, пришедшая поглазеть на усекновение его головы, не подумала, что он в холодное зимнее утро дрожит не от холода, а от страха.
Музей Лондона на то и музей, что ведет рассказ об этих кровавых наказаниях, о терроризме государства в отношении своих граждан, используя реальные атрибуты с этим связанные. На выставке можно полюбоваться на топор палача, колокол, извещавший о казни, кандалы, ворота главной лондонской тюрьмы, Ньюгейтской, перед которой устанавливали эшафот. Есть тут даже настоящая подвесная клетка (gibbet), сделанная по форме человеческого тела. В такую клетку помещали мертвое тело казненного и вывешивали на видном месте в назидание прохожим – перед тюрьмой или на берегу Темзы – и там тело месяцами разлагалось.
Любопытно, что представленные на стендах письма с прошениями о помиловании и с клятвенными уверениями людей в своей невиновности озвучивали реальные заключенные сегодняшнего дня!

Подвесная клетка, gibbet, куда помещали тело казненного, где оно разлагалось месяцами. Такие клетки вывешивали на видных местах в качестве назидания для подумывающих преступить порог закона.

Отмена публичных казней в 1868 году лишила многих лондонцев заработка. Вокруг таких мероприятий работала целая индустрия. Люди обеспеченные покупали места на трибунах и в окнах домов вокруг эшафота, откуда все было лучше видно, людям попроще, которым порой часами приходилось ждать начало действа, приходилось покупать мясные пироги и напитки, в день казни мальчишки торговали информационными листками, в которых в жутких подробностях описывалось ,что именно приговоренный к смерти совершил. Один из торговцев такими информационными листками в 1861 писал:


“Убийство, без сомнения, преступление очень шокирующее, но то, что сделано, нельзя поворотить вспять. Так что давайте на этом делать деньги”.


Как ни цинично это звучит, но учитывая зверства российской армии, которые описывают сейчас каждый день газеты и телевидение, посещение выставки Музея Лондона, может послужить своего рода психологической защитой, отвлечением от жуткой реальности происходящего на Украине.


Подробности о выставке:
https://www.museumoflondon.org.uk/museum-london-docklands/whats-on/exhibitions/executions

Герои популярного уличного шоу, 1810 год: Панч, Джуди, палач и судебный посыльный. Один из популярных сюжетов состоял в том, что за Панчем (эквивалент русского Петрушки) за избиение жены Джуди прибывает судебный посыльный и ведет того на казнь. Но Панч смог перехитрить палача и кончается все тем, что палач сам засовывает голову в петлю. Естественно, такой поворот событий вызывал живой отклик у публики в “городе виселиц”.