Cart

СНАЧАЛА В ЛОНДОНЕ, 3

…окончание…

Джон Томас Мор запатентовал в Лондоне настраиваемый складывающийся стул из дерева и ткани — шезлонг — в 1886 году. В некоторых лондонских парках шезлонги сдаются на прокат в наши дни.


Другим человеком, спасшим миллионы, если не миллиарды людей, был микробиолог Александр Флеминг, который работая в лаборатории больницы St Mary’s рядом с вокзалом Паддингтон в 1928 году открыл первый антибиотик — грибок под названием пенициллин. При больнице есть теперь небольшой музей Флеминга, а на здании красуется мемориальная доска памятующая об открытии.

Самый старый действующий вокзал мира — лондонский Паддингтон.

В Лондоне же произошел первый в мировой истории биржевой крах, это так называемый South Sea Bubble — «Бум и крах Компании Южных морей». При создании в 1711 году, частично по инициативе британского правительства, Компании Южных морей была использована следующая финансовая схема: держатели государственных обязательств на сумму около £9 миллионов стерлингов получили в обмен на эти бумаги акции компании. Таким образом, компания стала крупным кредитором государства. Парламентским актом ей было предоставлено монопольное право торговли с богатыми землями Южной и Центральной Америки. Печать описывала сказочные дивиденды, которые будут выплачиваться по акциям. Компания постепенно стала действовать по принципу сегодняшних финансовых пирамид, искусственно манипулируя ценой своих акций, производя эмиссию новых и скупая существующие по спекулятивным ценам. В результате после длительного роста цен акций, произошёл обвал цен, и многие британцы стали нищими. Любопытно, что одним из игравших на бирже и разорившихся был английский король Георг I. В результате этого и других сопутствующих обстоятельств ему пришлось назначить лидера самой большой парламентской фракции — а это были «виги», либералы в сегодняшнем понимании, исполняющим обязанности короля, так сказать, ИО короля. Таким образом, Роберт Уолпол стал первым в истории премьер-министром и оставался им 20 лет. Ни один из его 57 последователей, включая сегодняшнего Кира Стармера, этот рекорд пока не побил.

Похороны неизвестного солдата в Вестминстерском аббатстве в 1920 году. Человек с бородой справа от гроба — король Георг V.

Если в XIX веке Лондон лидировал в области технологии, чего сегодня, к сожалению, сказать нельзя, то в XVII он был законодателем моды, городом денди. Именно здесь впервые появились мужские зонты от дождя. Зонтики против солнца — парасоли — были известны и в древнем Китае, и на необитаемом острове Робинзона Крузо. Но вот первым мужчиной в истории, который начал разгуливать с дождевым зонтом по улице, был лондонский эксцентрик Джонас Хэнуэй — в середине XVIII века. Извозчики, проезжая мимо, улюлюкали, мальчишки бросались в Хэнуэя грязью. И это продолжалось годами. Но всё же мужской зонтик прижился, что нельзя сказать о некоторых других идеях Хэнуэя. К примеру, он опубликовал трактат о вреде чая — напитка, входящего тогда в Англии в моду. Он был категорически против предоставления гражданства евреям, которые за несколько десятилетий до этого после многовекового отсутствия прибыли на Британские острова по приглашению Оливера Кромвеля. Он предлагал запретить женскую вуаль и чаевые. Кстати, в Лондоне же, что неудивительно, находится и самый старый в мире магазин зонтов «James Smith & Sons» на New Oxford Street. И не так далеко от него, на Флит-стрит, за маленьким белым фасадом, прячется самый старый чайный магазин мира — Twinings.
В Лондоне же XVIII века был изобретён головной убор цилиндр. Шляпник Джон Хэзерингтон видоизменил традиционную английскую шляпу для верховой езды, расширив её поля, сделав выше и покрыв чёрным шёлком. Когда он впервые вышел в цилиндре на улицу, это произвело массовую панику: люди бросились бежать от него, собаки бешено лаяли, женщины падали в обморок. Хэзерингтона арестовали и оштрафовали на £50 — а это почти £10 тысяч в сегодняшних деньгах. И лишь через 50 лет, после того как муж королевы Виктории принц Альберт начал носить цилиндр, этот головной убор стал аксессуаром высокого стиля.
А в 1865 году Генри Пул в ателье на лондонской улице швейных мастерских Savile Row в квартале Мейфэр сшил первый в истории смокинг.

Головной убор цилиндр тоже был изобретен в Лондоне.

Завершая далеко не полный лондоно-центричный обзор новшеств, надо отметить, что именно здесь была создана первая могила неизвестного солдата. В Первую мировую войну, которая по-английски зовется The Great War, «Великая война», несметное число британских солдат пали на полях сражений, и тела их не были опознаны. Вестминстерское аббатство, королевский собор и главная усыпальница нации в 1920 году решило увековечить память всех этих безымянных британцев организовав похороны одного неопознанного. Из Франции, с полей сражений Западного фронта было привезено тело британского военнослужащего, опознанного лишь по военной форме, и в Аббатстве состоялись похороны, в которых приняло участие свыше полутора миллионов человек — близкие тех, кто пропал без вести. Тело положили в гроб из английского дуба, засыпали французской землей, закрыли плитой черного бельгийского мрамора и окружили искусственными маками. Плита эта красуется в середине нефа Аббатства сразу за западным входом и это единственная могила в абатстве, на которую нельзя ступать.