…продолжение…
В итоге в его работах в одно целое сливается мертвенность древних и динамизм Микеланджело. В Париже он знакомится с Пабло Пикассо. В Лондоне его окружает плеяда ведущих британцев‐ваятелей и художников, таких как Эрик Гилл, Брайан Эпстайн, Грэм Сазерленд, Пол Нэш и Катарина Хэпворт. В 1930‐е годы Мур попадает под влияние психоанализа, идей Зигмунда Фрейда и Карла Юнга о подсознательном и бессознательном, и становится одним из организаторов первой выставки сюрреалистов в Лондоне в 1936 году.
Главным предметом внимания Мура почти с самого начала работы и до конца жизни становится человеческое тело, посредством которого, по его словам, «…можно выразить более полно свои ощущения от мира, нежели каким‐либо другим путем». Мур был первым британским скульптором, которому удалось выйти из под влияния и античных скульпторов, и Огюста Родена, поднять британский авангард до мирового уровня. Скульптор Константин Бранкузи как-то сравнил Родена с «могучим деревом, в тени которого ничего не растет».
Во время Второй мировой Мур работает художником британского министерства обороны. Он рисует, иногда не с натуры, а копируя иллюстрации в журналах, как лондонцы укрываются от немецких бомбёжек на станциях метро. Хаос, грязь, запахи нечистот подтолкнули Мура сравнить атмосферу в этих временных бомбоубежищах с атмосферой корабля, перевозящего рабов.
И именно в этот период его нескульптурного творчества Мур обретает широкую известность. Дело в том, что картины лондонской Национальной галереи во время войны хранились для безопасности в подземных бункерах, и галерея решила повесить на пустые стены рисунки Мура, сделанные в лондонском метро. С этими его работами познакомилась широкая публика, многочисленные посетители галереи. Позднее рисунки были отправлены на выставку США, и с этого момента международный престиж Мура начинает расти. Так, благодаря рисункам, а не скульптурным работам, он становится знаменитым. Собственно скульптурные работы пришлось отложить на несколько военных лет, поскольку стали недоступными необходимые для этого вида творчества материалы.
После войны, в 1948 году Мур получает первую премию Биеннале в Венеции. Его произведения постепенно начинают увеличиваться в весе и размерах. В его послевоенных работах прослеживается глубокая озабоченность судьбами мира после пережитого им в двух войнах, разрушением Хиросимы, Холокоста, обстановкой Холодной войны. Работы этого времени — фигуры воинов на основе древнегреческих образцов — «Воин со щитом» (1954), «Падающий воин» (1956‐7), «Рабочая модель атомной энергии» (1964‐5), нечто среднее между ядерным грибом и человеческим черепом, а также столь знаковые для Мура полулежащие фигуры, но белого цвета, «тонкокостные», напоминающие скелеты.
Подробности:
https://henry-moore.org/studios-and-gardens/explore-the-studios-gardens/#studios
Вот несколько работ Мура, которыми можно полюбоваться в Лондоне:
The Arch в Кенсингтонских садах.
Экран с четырьмя фигурами на здании Time/Life на New Bond Street.
Церковь St Stephen Walbrook в лондонском Сити, алтарь по прозвищу «Камамбер».
Перед галереей Tate Britain на набережной стоит Locking Piece. И рядом же на территории Колледжа искусства и дизайна в Челси Two Piece Reclining Figure No.1.
Напротив Палаты лордов рядом с Парламентской площадью Knife Edge Two Piece.
В соборе св. Павла Mother and Child.
На территории усадьбы Кенвуд-хаус на севере Лондона Two Piece reclining figure No.5.
В парке Баттерси Three Standing Figures.
В Канарской верфи, Доклендс Draped Seated Woman.
В галерее Tate Britain два зала содержат около 30 работ Мура. Естественно все они сравнительно небольшого размера.
…окончание следует…