Cart

БА! ЗНАКОМЫЕ ВСЁ ЛИЦА!

Два года прошло с релиза фильма “Аббатство Даунтон” и пять лет с последнего, шестого сезона телесериала с тем же названием, и вот на экраны Великобритании вышел второй фильм-продолжение “Поместье Даунтон-Эбби: Новая эра”. Я посмотрел его и спешу поделится впечатлениями.


Если в первом фильме 2019 года центральный сюжет один: визит короля Георга V и королевы Мэри в загородный особняк семьи Кроули в Йоркшире, то для новой кинокартины гений сценарных искусств и знаток жизни англо-американской аристократии Джулиан Феллоуз сочинил целых два. Часть героев отправляется на роскошную виллу на юге Франции, которую загадочным путем получила по наследству Вайолет Кроули (Мэгги Смит), а другая часть остается в Даунтон-Эбби на съёмках там Голливудом фильма “Игрок”. Большинство героев нам хорошо знакомы, но к ним присоединяются французы из одной фабулы и киношники из другой. Не по принципу ли “два фильма по цене одного” кинокритики дали новой ленте рейтинг выше, чем предыдущей? По версии IMDB 7.6 против 7.4. А успех “Аббатства Даунтон 2” может означать, что нам следует ожидать по меньшей мере еще одного продолжения.


С первых кадров меня удивила очевидная неувязка: все герои выглядят сильно загоревшими, еще не добравшись до Лазурного берега. Под йоркширским солнцем они вряд ли могли получить такой загар.


Как и в предыдущем фильме, здесь есть эпизод, в котором “низы становятся верхами”. В “Даунтон-Эбби 1” Чарли Карсон (Джим Картер) и его люди отстраняют от работы прибывшую монаршую команду прислуги и с блеском самостоятельно организуют королевский банкет. Теперь же работники поместья Кроули выступают в роли киноактеров, подменяя статистов, которым нечем платить!
Этот фильм, как и его предшественник, изобилует яркими панорамными видами, съемками с использованием дронов, драматическими сюжетными поворотами. Как известно всем поклонникам жизни клана Кроули, это осовремененная версия “Саги о Форсайтах” Голсуорси, более сентиментальная и без бичующего социального подтекста, как у нобелевского лауреата по литературе. К концу фильма почти каждый из персонажей находит себе парочку, включая и нестандартно ориентированного лакея, ставшего дворецким Томаса Бэрроу (Роберта Джеймса-Колльер), которого приглашает “на службу” положивший на него глаз голливудский киногерой Гай Декстер (Доминик Вест). Фильм напичкан объятиями, поцелуями и слезными признаниями, но до постельных сцен дело не доходит. Тут присутствует все, что по-английски в шутку называют hatched, matched and dispatched – родился, сочетался браком и умер. Начинается фильм венчанием, а заканчивается похоронами и рождением ребенка. Здесь есть хэппи-энды на любой вкус.
Вместе с тем некоторые кинокритики находят это продолжение хроник рода Кроули слишком слащавым, как говорится, есть лишь борьба хорошего с лучшим или, как написал один кинокритик “сплошной сироп и никакой соли”. Даже судьба прихрамывающего Джона Бэйтса (Брендан Койл) не висит, как всегда, на волоске. Неповторимая Мэгги Смит в её 87 лет выдает одну едкую остроту за другой. Однако интенсивность этой “едкости” на этот раз заметно ослабла.


Сцены перехода голливудской киноиндустрии с немого на звуковое кино Джулиан Феллоуз определенно позаимствовал у киношедевра 1952 года “Поющие под дождем”, тем более, что действие в новом “Аббатстве” происходит в тех же 1927-28 годах, что и в “Поющих”. Семья Кроули сдает свою усадьбу киностудии для съёмок немой версии “Игрока”, чтобы заработать деньги на ремонт крыши. Однако в процессе съемок выясняется, что на немое кино спрос резко упал из-за появления первых звуковых фильмов. Так что режиссеру Джеку Барберу (Хью Денси) приходится озвучивать уже отснятые сцены с помощью леди Мэри (блистательной как всегда Мишель Докери).
В своем недавнем интервью Пенелопа Уилтон (в теле-кино-эпопее Изабел Кроули-Мертон) сказала: “Новый фильм поднимет людям настроение, в чем, черт возьми, все мы теперь так нуждаемся”. Да, сейчас из-за пандемии и войны на Украине потребность в эскапизме сильна как никогда.